Символичное название одного документального фильма, посвященного граффити,- "Война стилей". На заре современного уличного искусства Graffity основное средство в этой войне было простым и незамысловатым: поверх граффити конкурента наносилась собственная graffity или надпись. Иногда - за неимением времени, средств или таланта поступали еще проще: неугодное граффити жирно перечеркивали крест-накрест. Одно время в Нью-Йорке была даже команда TCO, то есть "the cross outs" (англ. "cross out" - "вычеркивать".), которая, судя по названию, решила объявить войну всем без исключения. Сейчас подобная манера считается ребячеством, непростительным для настоящего мастера - граффити-райтера.
Есть два более цивилизованных способа выяснения отношений. В одном случае конфликтующие стороны за определенное время (от нескольких часов до дня) должны "заполнить часть стены". Выигрывает тот, чье graffity будет признана лучшей. При другой форме разрешения спора решающим фактором является не качество, а количество. Творцам отводится определенный участок в городе. Оговаривается время - обычно от недели до месяца. Кто сумеет "освоить" большую площадь, провозглашается победителем. И в том и в другом случае в качестве арбитра приглашается третий граффити-райтер или команда. О вознаграждении договариваются заранее. Чаще всего проигравший расплачивается с победителем красками и прочими материалами. Иногда он лишается права писать свое имя или подвергается физическому наказанию - почти символическому. Ритуал здесь важнее, собственно, насилия.
Еще одно напоминание об извечном споре "кто - кого?" - название - аббревиатуры graffity команд (состоящие, как правило, из трех букв), которые нередко заканчиваются на "К" - "kings". Это могут быть короли граффити или определенного стиля или жанра, городского района или линии метро и т.д. Былая непримиримая борьба с властями и друг с другом наложила свой отпечаток и на "писательский" стиль. К примеру, так называемые "blockcusters" - огромные, "квадратные" буквы, слегка наклоненные вперед или назад и исполняющиеся обычно в двух цветах - вполне подходящее оружие, будь то борьба с чужим graffity или девственно чистым вагоном муниципальной подземки. Делай - раз! Делай - два! и вот вам, пожалуйста : максимальный результат за минимальное время. К тому же огромные буквы как нельзя лучше соответствовали самой сути граффити этой эпохи первоначального накопления опыта - читай : " тэггинга". Чье имя больше - тот круче.