Вторник, 08.07.2025, 18:29
Приветствую Вас Будущий пользователь сайта!

Граффити Украины и Харькова

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Что такое граффити?


Граффити происходит и от греческого слова "Graphein" означающий "писать", и от итальянского слова "Graffito" - "царапать", а история этого термина переносит нас к доисторическому человеку рисующему на стене пещеры. Это явление, по видимому, было вызвано человеческой жаждой общения - "Граффити представляет собой страсть человека к общению".

Граффити стало стихией изменившей внешний вид улиц в конце 20 века, и упоминание этого слова вызывает в воображении человека множество различных образов. "Граффити - это искусство или вандализм? следствие упадка или его причина?". Сфера отношения к граффити широка и спорна. Необходимо отметить, что много райтеров называют свои работы скорее "райтингом (письмом)", чем "граффити".

Перенесемся в Нью-Йорк начала 1960-х, когда молодой Julio с 204 street (район города неизвестен), начал писать свой "tag" (nickname; псевдоним) Julio 204 в метро. К 1968 году его тэгом были подписаны все части города. Но само явление писать граффити обрело популярность, когда молодой 17 летний грек Demitrios из Washington Heights - района Manhattan-а ставил тэг "Taki 183" по всему Нью-Йорку, в особенности в подземке. В 1971 репортер из 'New York Times' с целью

узнать смысл этого послания нашел Taki и взял у него интервью. Статья 'Taki 183 spawns pen pals' стала первой из рода статей, посвященных граффити.

В течение последующего года и после выхода упомянутой статьи феномен самовыражения

молодежью посредством расписывания подземки возрос до такой степени, что это стало целым движением, и впоследствии его стали назвать хип хоп граффити.

История граффити достоверна до этой точки, и была рассказана много раз в различных публикациях. Однако, по мере развития граффити и становления более популярной культурой, повествование становится более запутанным и неоднозначным.

Во времена зарождения граффити райтеры и поезда имели почти духовную связь друг с другом. Подземка была связующей системой для граффити, она была иконой для граффити райтеров, которые стремились, чтобы их работы увидела и публика и другие райтеры.

Райтеры создали "альтернативную систему общения для ребят, которые, так или иначе, имели доступ к широрким проспектам уличной информации"

У райтеров были линии метро, которые они предпочитали в зависимости от поверхности поездов и их маршрутов. Лучшие райтеры города всегда поглядывали на 5 и 2 номер Lexington Avenue Express, как на вагоны высшего сорта для своих работ, которые объезжали обширные территории города. Это помогало быть признанными и стать известными. Опасность находящегося под напряжением "3-го рельса", вероятность быть арестованным и другие неприятности лишь добавляли адреналина и желания сделать "бросок" ('getting up').

Граффити также писали и на стенах, зданиях и т.д., но подземка имела такую огромную притягательность, что была вне конкуренции - "Визуальная доступность, огромное количество посетителей и связь с другими такими же парнями по городу". Подземка также подчеркивала направленность и движение - чего сложно достичь на стенах,

она вносила жизнь в исходно неподвижные буквы.

Существует 7 фундаментальных форм граффити и хотя существует множество, больше тысячи различных стилей, формы однозначно определяются среди граффити райтеров. Формы характеризуются сложностью, расположением и своими размерами. Иерархический порядок граффити форм представлен ниже:

TAGS (тэги) - уже упоминавшиеся тэги являются nickname-ом райтера, росписью псевдонима и простейшей формой граффити. Тэги используются для того, чтобы имя райтера было "на виду", чем их больше, тем больше "слава" райтера. Хотя большинство тэгов выглядят похоже, для знающего человека, тэг как отпечаток пальца - единственная в своем роде смесь всех элементов райтера.

THROW-UPS -(фроу-апс) - "набросок" - более развитая форма тэга, которая обычно быстро наносится на поверхности поездов, стен и т.д. с помощью баллона. Райтеры обычно используют bubble letters (буквы-пузыри) для того, чтобы набро. Сначала рисуется набросок, скетч (sketch), как бы эскиз, макет твоего рисунка. Это - один из главных составляющих удачной работы. На скетче всё должно быть выполнено аккуратно и чисто, разборчиво, чтобы, когда ты пришёл на стену, проблем уже никаких не оставалось, и у тебя не было проблем, связанных с непониманием собственного скетча (где какая линия).
2. Затем ты выходишь искать место для будущей работы. Место, как я уже говорил ранее, играет очень важную роль и его нужно выбирать в зависимости от того, что ты собрался рисовать. Также надо посмотреть на качество самой стены, так как от этого зависит почти половина успеха работы. Стена должна быть гладкой, не пористой (не впитывать краску), но и не глянцевой (краска не должна стекать по ней). Стоит сначала сделать пару пробных штрихов, после чего, убедившись в хорошем качестве стены, начинать рисовать.
3. После того, как ты нашёл место, и, предварительно купив баллоны с краской, готов к делу, прежде чем начать рисовать надо подготовить стену. Можно закрасить её полностью каким-нибудь одним цветом или сделать фон. Фон рисунка имеет большое значение. Если это большой и красивый рисунок, то он будет ещё лучше смотреться с фоном, хотя фон делать не обязательно. Можно также загрунтовать стену (если краска течёт). Теперь стена полностью тебя устраивает, и ты готов рисовать.
4. Сначала нужно нарисовать эскиз работы на стене. Нужно разметить его основные элементы, нарисовать контуры, примерные очертания букв. Лучше это делать бледным цветом, чтобы потом легче было исправить. Затем отойти на пару метров, посмотреть, как это всё выглядит, всё ли получилось, что было задумано, сравнить со скетчем, исправить что-то, если это необходимо. Если всё устраивает, то теперь распредели цвета, прикинь, хватит ли баллонов и начинай рисовать.
5. Все линии проводи аккуратно и плавно, не дёргай рукой, но делай это довольно быстро, иначе краска потечёт. Закрась сначала буквы цветом, раскрась весь рисунок, потом уже обводи его контуры одной линией. Желательно, чтобы на прямых и дугах не было разрывов, т.е. линии рисовались одним движением, не отрывая руки. Когда всё нарисовано, отойди чуть назад, посмотри, что получилось, подправь, где это требуется и всё. Работа закончена. Не забудь подписать имя, ну и ещё пару каких-нибудь слов. Такова техника нанесения больших рисунков.
Для бомбинга и маленьких работ техника несколько другая. Некоторые пункты там не нужны. Техника довольно условная, так как совсем не обязательно готовить стену, если она итак подходит, не обязательно делать эскиз на стене, можно сразу начать рисовать и т.д. Даже скетч не обязательно рисовать. Многие не рисуют скетчей, а идут рисовать фристайлом (freestyle). Просто когда находишь стену, начинаешь либо рисовать уже появившуюся в твоей голове идею, либо придумываешь идею и рисунок на месте, либо просто начинаешь рисовать. При последнем варианте не всегда получается то, что хотелось бы. Но есть люди, которые вообще не рисуют скетчей, и отлично рисуют на стенах. Но для этого тоже нужен некоторый талант и практика
Представьте себе ситуацию : вы едете в метро,а ужас как хочется оставить тэг (см.словарь),но баллон вы естественно не достаните,так как это очень заметно,да и сделать все надо быстро,ведь в метро не редко ходят менты в штадтском.Можно конечно взять обычный маркер толщиной 3 мм и оставить тэг,что его вообще просто не увидят.Короче говоря для этой цели есть специальные tag- маркеры("вандалайзеры") они достигают 5 см! Должен вас огорчить,но такой маркер стоит от 100 - 300 рублей,бывает и дороже.Но по-моему это стоит того,ведь можно очень быстро и оперативно оставить тэг в метро или где-нибудь в другом месте. Но сначала надо приучиться это делать т.к не сразу легко освоить этот маркер.Но все приходит со временем,зато потом вы отцените всю мощь этой вещицы.

Caps (кэпсы) - насадки для баллонов.На новых баллонах уже есть "родные" кэпсы, однако их бывает недостаточно, чтобы нарисовать по-натоящему красиво.

Все сарs подразделяются на Female и Male( = папа и мама по-русски;= мальчик и девочка, у Male есть палочка, т.е. вы вставляете кепс в баллон, а Female вы надеваете на палочку, торчащую из баллона).Для разной краски, нужны разные кэпсы (для Abro нужен Male, для Motip - Female и т.д).

Также caps бывают для толстой струи(Fat), для тонкой(Skinny), для нескольких струй одновременно и т.д. В России пока встречаются только Skinny и Fat кэпсы(для тонкой струи и для толстой; их можно найти в хозяйственных магазинах или на хозяйственных рынках), хотя сейчас иногда завозят из-за бугра и другие виды.

Считается,что самый тонкий "родной" кэпс у Fiest"ы (хотя с помощью Abro"ского кэпса можно добиться тоже очень тонкой струи).

Если вы только начали заниматься граффити, то вам скорее всего понадобятся "не родные" кэпсы т.к. с ними рисовать намного легче (краска ложится ровнее, более аккуратный получается outline и т.д.) Но мой вам совет : учитесь лобиваться нужной струи сами,без смены насадки.Это вас не раз выручит.

Граффити - простая и понятная штука, пожалуй, как пять пальцев на твоей руке, надо просто внимательно посмотреть на них. Для того чтобы было понятно, в чем дело и как тут с ними разобраться, читай далее...

Вот несколько вещей, которые ты должен сделать, для того чтобы добиться чего-либо в граффити. Сначала узнай историю - поможет разобраться: зная процесс развития, будет легче вникнуть в суть дела. Второе - узнай правила игры: играя не по правилам, ты рискуешь быть исключенным из игры. Третье - работай хорошо над тем, чтобы быть молодцом. Четвертое - неудачники (loosers) любят поговорить, и им нужны слушатели - не поддавайся на провокации, занимайся делом, лучше порисовать дома, чем потрещать о погоде весь вечер где-нибудь в центре. Пятое - ты молодец и - нет. Держи свои мозги в разумном состоянии, помни: зазнаваться всегда еще очень рано, доволен собой - поработай еще и будешь доволен еще больше!

Это пять пальцев на твоей левой руке, изучи и поупражняй их хорошенько, вскоре ты сможешь нормально использовать их в деле!

У тебя на твоей правой руке тоже пять пальцев, читай внимательно и закладывай их по порядку...

Один - история. Этим занимались как пещерные люди, так и римляне и египтяне. То же самое делали индейцы, греки и американцы. Граффити появилось в нью-йоркском метро спустя год, как оно было построено. И на Луне также есть граффити. Если граффити - это вандализм, и вандализм - это граффити, тогда человек пометил далекий космос мусором. Все эти факты показывают, что ты имеешь совершенно нормальное желание увековечить свое имя в нашем мире.

Второй - правила.
1. Ты - ничто до следующего пункта.
2. Потребуется много времени, перед тем, как ты только признаешь свое существование, и еще больше, - перед тем, как мы посмеем взглянуть на эти каракули, которые ты называешь своим именем. Чтобы ускорить процесс твоего принятия в граффити, ты можешь: (А) - выбрать умное имя, которое определяет норму незамысловатого сленга. Будь ИЗБИРАТЕЛЕН!!! (В) - используй краску, получай знания о насадках, будь ушлым, изучай стили написания при любой возможности, с каждым разом пиши свое имя все в больших размерах, веришь, 3х6 м - это далеко не все. Не используй тонких маркеров и не поддавайся желанию писать на грязи.
3. Ревность - это болезнь для слабака.
4. Твое сердце является твоим самым великим владением, не разрешай кому-либо отобрать его у тебя.
5. Не расписывай дома, представляющие культурную ценность, и вообще, не рисуй на жилых домах - не навязывай людям свое мировоззрение, не пиши на именах других райтеров, тем более на чужих работах, на надгробиях: роспись мемориальных стен и машин - это смерть! Те, кто пишет на чужих работах, заслуживают презрения. Единственное, чего они в итоге добиваются, - это как минимум огромного негодования и желания наказания хозяевами работ, со всеми вытекающими последствиями. Отдельный и трудноизлечимый случай - это порча работ, тут мораль вообще бессильна: мало того, что живут в полном дерьме, так пытаются залить им все вокруг. Результат - ПРЕЗРЕНИЕ НАВСЕГДА.

Третий - разработка стиля. Закладывай палец и читай дальше! На этой стадии ты можешь передирать все, что ты захочешь, без всяких запаров. Все, что скажут твои старшие, - гы, какая прелесть! Короче, перенимай хорошие приемы, цветовые сочетания и буквы в целом, старайся отразить это как можно аккуратней и сначала на бумаге. Никогда не беспокойся, что это тебя обязывает, что ты становишься должен - сначала все действуют по стандартам. Однако стиль - это еще не все. Это понимание, почему переход и сочетание букв, которое ты рисовал, плывет и ритмично переплетается. И почему цвета, которыми ты нарисовал, так прекрасно смотрятся и передают настроение, которое ты хотел отразить на стене. Стиль - это процесс, который ведет к трогательному результату. Однажды ты поймешь, что ты можешь изобретать новые формы букв для самоутверждения.

Четвёртый - закон. Ты должен запомнить, что патруль неравнодушен к граффити, их работа требует считать т

 

Категория: Мои статьи | Добавил: tima (16.08.2008)
Просмотров: 3335 | Комментарии: 4 |
Всего комментариев: 1
12.06.2012
1. NELSON [Материал]
тут некоторые слова не правильно сформулированы а так правильно ....

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Мои статьи [7]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Какой стиль музыки вам нравится???
1. РэП
2. Рок
3. Клубняк
4. House
5. R`NB
6. Другое
7. Попса
8. КЛассика)
9. Восточная музыка:)
Всего ответов: 21
Мини-чат
200
Copyright MyCorp © 2025 |